Плановый осмотр помог избежать потери важного жевательного зуба

Молодая девушка Софья с детства привыкла к плановым профосмотрам полости рта, и относится к ним очень ответственно. Поэтому, когда пришло время — записалась на прием в стоматологию Обнинска «Лазурит» к своему доктору Мгеру Саакяну.

И в этот раз то, ради чего профилактические визиты, собственно, и существуют, — проявилось в полной мере! При осмотре доктор Саакян выявил у пациентки скрытые кариозные участки, которые были не заметны невооруженным взглядом.

— После вскрытия полости мы поняли, что имеет место довольно глубокий воспалительный процесс и необходимо срочное лечение, — комментирует Мгер Санасарович.

Поэтому, если вы увидели на зубе даже небольшое пятнышко — стоит побеспокоиться, и побыстрее записаться к врачу, чтобы поймать кариес в начальной стадии. Ведь, чем больше удастся сохранить своих тканей зуба, тем лучше.

Почему даже у тех, кто не пропускает плановые процедуры, случаются такие ситуации? — спросили мы у Мгера Саакяна.

— Есть индивидуальные особенности: например, анатомические ямочки, где формируется налет. Если зуб крепкий — он не подвергается кариесу, если есть «слабинка» в эмали — там может начаться воспаление, — объясняет доктор. — Пациент узнает об этом, когда стеночка зуба уже проваливается, а внутри образовалась пустота. Если изначально были плотные ткани дентина, то вследствие «деятельности» микроорганизмов, кислота разъедает все минеральное что было в этом зубе. И при вскрытии видим кашу.

«Шестерка» на нижней челюсти (которую вы видите на снимках «до» и «после»), — самый важный зуб, несущий высокую нагрузку — на нем держится весь прикус с молодого возраста. Поэтому, его лишаться ни в коем случае нельзя! Так что, Софья лишний раз убедилась в важности профосмотров, которые она никогда не пропускала.

Зуб полностью восстановлен и выглядит как новенький, о чем можно судить по верхнему фото!

Как спорт влияет на состояние зубов?

Разные виды спорта по-разному влияют на состояние тканей зуба и пародонта. Заместитель главного врача стоматологии Обнинска «Лазурит» Анастасия Романова убеждена — профессиональные спортсмены особенно нуждаются