«Это настоящее облегчение!»

С такими словами 50-летний Владимир Михайлович встал с кресла после процедуры профессиональной гигиены полости рта у терапевта стоматологии Обнинска «Лазурит» Юрия Половинкина. Много лет мужчину, по его признанию, было невозможно затащить к врачу. По каким-то соображениям, он считал, что зубы не нужно лечить и тем более чистить в клинике — достаточно домашних процедур.

Последние, кстати, были, отнюдь, не регулярны в жизни Владимира Михайловича. Курение и крепкий чай — две привычки, которые усугубили и без того неважное положение. И как итог — страшные «булыжники», накопившиеся за годы и вросшие в десны. Как же такой непримиримый человек оказался на приеме у доктора Половинкина?

— Заболел зуб, да так сильно, что я не мог ни спать, ни есть, — рассказал пациент. — На третий день жена отвезла меня в «Лазурит», где лечится сама. Так и закончилось мое «зубное диссидентство».

Практика у Юрия Вячеславовича богатая, и с такими случаями он, конечно, уже не раз сталкивался.

— Самое неприятное из всего этого — тяжелый процесс работы с поддесневыми отложениями, но мы справились (см. нижнее фото), — комментирует доктор. — Естественно, за один раз убрать такое количество камней было невозможно. Процедура поэтапно растянулась на несколько приемов. В процессе были обнаружены несколько запущенных кариесов и пульпит — он и вызывал сильную боль у пациента. Поскольку сознательность Владимира Михайловича повысилась, настрой на лечение был серьезный, мы взялись привести его полость рта в порядок. Пациент пообещал больше не пренебрегать как домашним уходом, так и своевременной профгигиеной.

Было - стало

Когда свои зубы уже не смогут служить надежной опорой для коронки?

Год назад Роза Васильевна завершила полную реабилитацию в стоматологии Обнинска «Лазурит». Здесь проведена большая работа — с установкой имплантатов, перелечиванием оставшихся своих зубов и тотальным