Как проводится профгигиена в запущенных состояниях?

«Неприятный запах изо рта, язык, царапающийся о внутреннюю сторону зубов, ощущение инородных предметов во рту» — так описал состояние своей полости рта 38-летний Александр, придя на прием к Дине Коркуновой, терапевту стоматологии Обнинска «Лазурит».

Запущенный случай, где был полный букет проблем — от множественных кариесов (даже в зоне улыбки) — до пульпита. Александр по ряду причин не был у стоматолога больше 10 лет — причины эти уважительные. Как только появилась возможность, мужчина сразу же решил заняться своими зубами.

— И начать мы решили, конечно, с профессиональной гигиены! — говорит Дина Михайловна. — План лечения у пациента масштабный, и первым делом нужно было снять все эти «булыжники», накопленные за много лет. Александр, к сожалению, курит и пьет много кофе, поэтому то, что вы видите на фото — закономерно. Гигиена была сложная, в несколько этапов, поскольку нужно было убрать все отложения, в том числе, и под деснами.

На фото хорошо видно, как «было» и как «стало». После процедуры Александр сказал своему доктору: «Я чувствую легкость и чистоту!» А Дина Коркунова, между тем, призывает всех не доводить до такого состояния: «Это очень опасно. Вы сильно рискуете, игнорируя плановые процедуры профгигиены! Лучше делать ее по графику — каждые полгода и тогда ваши зубы будут вам очень благодарны!»

Что делать, если выпала пломба?

Юлия Пряжина, терапевт стоматологии Обнинска «Лазурит» — доктор с богатым практическим опытом. И советы, которые она дает своим пациентам – это действительно ценная и полезная