Доктор Романова — о самом эффективном способе восстановления утраченных зубов!

Ортопед стоматологии Обнинска «Лазурит» Анастасия Романова шлет лучи добра всем подписчикам! И призывает оставить в прошлом любые страхи, связанные с зубами и их лечением!

— Чаще всего от пациентов я слышу даже не об ортопедических приемах, а больше о хирургических — методах восстановления утраченных зубов, — рассказывает Анастасия Романовна. — Как правило, люди очень боятся имплантации. «Ой, это страшно, это больно, вдруг не приживется!» — говорят они мне, когда мы составляем план лечения. На это у меня твердый и однозначный ответ: имплантация — самый современный, и, конечно, безопасный метод восстановления утраченных зубов.

Как отмечает доктор, сравнить эту операцию можно с удалением зуба.

— Вот этого пациенты совсем не боятся, и, порой, за один прием хирург удаляет сразу несколько зубов! — продолжает Анастасия Романова — Нисколько не страшно им и тогда, когда мы обтачиваем соседние здоровые зубы, чтобы сделать мост. Некоторые бывают категоричны — делайте что угодно, только не имплантат! Это настолько архаизм, ну, правда! Я выслушиваю пациента и объясняю — в процедуре удаления зуба или постановки имплантата задействованы одни и те же болевые рецепторы. Порой, травма от удаления намного болезненнее, чем от установки имплантата. Сейчас современная анестезия позволяет делать большие операции совершенно безболезненно. И даже сразу после вмешательства пациент чувствует себя нормально и работоспособно.

Доктор Романова агитирует своих пациентов всегда, если есть возможность ставить имплантаты, а не выбирать вариант крепления моста за соседние зубы. Почему же ортопед столь критично настроена именно к мостовидному протезу?

— Потому что это эффект домино. Если мы замещаем один отсутствующий зуб ценой обработки соседних, ослабляя их, то жизнеспособность и надежность таких зубов становится гораздо ниже. Ведь, мы их обтачиваем и вешаем дополнительную нагрузку! Понятно, что через какой-то промежуток времени к этой проблеме придется вернуться. Поэтому, имплантация — самое адекватное и правильное решение!

ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПРОФГИГЕНЫ У СТОМАТОЛОГА НУЖНО СРАЗУ ПОМЕНЯТЬ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ?

Людмила Владимировна весной этого года прошла большой курс лечения у терапевта Николая Бощевана. Женщина решила заняться своими зубами и вылечить многочисленные кариесы, которые были обнаружены