Был на приеме у врача, мне сказали, что вместо удаленных зубов нужно устанавливать имплантаты, как опору для будущих коронок. Можете объяснить – насколько эта технология безопасна для человека и что он получает в результате всех процедур? Насколько все это доступно финансово?

Отвечает главный врач клиники «Лазурит», врач-стоматолог-хирург, имплантолог Алексей КУЗНЕЦОВ:

-Имплантация – одна из основных специализаций клиники «Лазурит». Наши доктора посвятили достаточно много времени на повышение квалификации по этому направлению, обучаясь и в Европе, и в США.

Если в двух словах и говорить простым немедицинским языком, то имплантаты – это фундамент, основание для последующей установки коронок, которую осуществляет врач-стоматолог-ортопед. Ставят их в том случае, если свой зуб уже утерян. Титановый имплантат интегрируется в кость и становится ее частью, срастаясь с ней. И это, на мой взгляд, один из самых долговечных, безопасных и надежных методов – если все сделано правильно, вы получите красивый зуб, который ничем от настоящего отличаться не будет.

Что касается финансов. В клинике «Лазурит» мы используем имплантаты самого высокого качества и, при этом, рассчитанные на любой бюджет. Сотрудничаем только с проверенными производителями, которые работают на российском рынке несколько десятилетий и имеют безупречную репутацию.

Поэтому, приглашаю вас на консультацию в стоматологию «Лазурит»! Мы поможем вам воссоздать идеальную улыбку!

Какой вид протезирования выбрать? Как навести красоту максимально быстро? Можно ли исправить прикус с помощью виниров? Как быть если есть желание установить виниры, но на этих зубах стоят пломбы? В какую сумму примерно выльется лечение?

Все эти вопросы разбираются на первичной консультации у врача-стоматолога-ортопеда. Зам. главного врача клиники «Лазурит» Анастасия РОМАНОВА рассказала об особенностях приема первичных пациентов:

— Прежде чем ответить на вопросы человека, мы формируем клиническую картину, понимание – есть ли показания для той или иной манипуляции: для этого проводится как визуальный осмотр, так и 3-D-исследование на нашем ортопантомографе ORTOPHOS SL 3D. Оценив снимок, и проведя анкетирование, мы приступаем к обсуждению пожеланий пациента – что он хочет получить на выходе. Затем обязателен фотопротокол. Он позволит провести в дальнейшем полноценный анализ всех параметров – цвет, форма, размер зубов, учет индивидуальных особенностей. Далее ортопед составляет план лечения и согласовывает его с пациентом.

Если снимок выявляет кариесы или другие сопутствующие проблемы, в рамках подготовки к протезированию пациент будет направлен к терапевту или к другому специалисту.

Первичная консультация занимает по времени от сорока минут до часа, и по ее завершению вы будете иметь понимание о том, какая стратегия лечения оптимальна именно для вас. Подход здесь индивидуальный.

Как часто можно делать отбеливание в стоматологической клинике? Кому показана эта процедура? Насколько долго длится эффект от нее? Вредно ли это для эмали? Сколько по времени займет отбеливание?

Отвечает врач-стоматолог-терапевт клиники «Лазурит» Максим ЛОГИНОВ:

— Мы работаем с американской системой отбеливания Opalescence Boost PF и считаем ее одной из самых лучших и щадящих. Здесь применяется сорокапроцентный гель из перекиси водорода.Никаких рисков для эмали при проведении процедуры в клинике под контролем специалиста не существует. Врач назначит ее, оценив состояние ваших зубов, и только после проведения профессиональной гигиены полости рта.

Обычно на отбеливание решаются пациенты недовольные цветом своих зубов, при дисколорите, дискомфорте. Словом – если человека не устраивает эстетика. Происходит все достаточно быстро. Сначала врач с помощью жидкого коффердама, входящего в набор Opalescence, изолируетслизистую, далее на переднюю поверхность зубов наносится активированный гель, и пациент остается в кресле на 15 минут, затем гель смывается и происходит оценка результата.

У пациентов ситуации разные, все очень индивидуально. Кому то хватает одного сеанса, а кому то за один визит мы делаем до трех процедур. Осветление может быть от двух до семи тонов. Эффект длится весьма долго, при условии если человек соблюдает правила гигиены. По моей практике постоянным пациентам мы делаем отбеливание не чаще одного раза в год.

Есть ли какие-то особенности гигиены зубов у подростков? Ведь, молочные зубки уже выпали, а постоянные – выросли еще не все. Чем же ребята в подростковом возрасте отличаются от взрослых в этом плане?

Отвечает врач-стоматолог-терапевт, детский стоматолог клиники «Лазурит» Дина КОРКУНОВА:

— Из-за анатомических особенностей зубов в подростковом возрасте все возможные воспалительные процессы протекают очень быстро. Стенки зубов еще тонкие, а нервы большие. Поэтому обычный кариес в кратчайшие сроки может дать осложнение. Проще говоря, кариесу у подростка надо пройти меньший путь до пульпита, нежели у взрослого пациента. Поэтому для этой возрастной категории своевременная гигиена полости рта именнов условиях стоматологической клиники крайне важна. Следует делать ее строго раз в полгода. Помните, что ваши дети нуждаются в тщательном осмотре полости рта, который проводит специалист. Когда это совмещено с профгигиеной, после снятия зубных отложений, у доктора улучшается обзор и ни одна проблема не ускользнет от его внимания. Кстати, после проведения процедуры, пациенту наносится специальный минерализирущий состав, который предотвращает кариес и останавливает его в стадии пятна.

Что такое атравматичное удаление и в чем особенности удаления зуба именно под имплантат?

Отвечает врач-стоматолог клиники «Лазурит» Дмитрий САМОФАЛОВ:

— Чем аккуратнее мы удалим зуб и не повредим окружающую костную ткань и мягкие ткани, а также сумеем провести адекватную консервацию лунки, тем лучше будет заживать рана. При атравматичном удалении мы максимально работаем с зубом, не беремся сразу за щипцы, а проводим удаление по частям. Это позволяет максимально сохранить окружающие ткани и не повредить их. Да, такая процедура занимает больше времени и требует особой аккуратности в работе. Но нам нужен результат!

При имплантации важен каждый миллиметр как костной ткани, так и десны. На представленных снимках вы видите примеры нескольких работ Дмитрия Самофалова – тех самых атравматичных удалений с закрытием раны и наложением швов.

— Да, хирургия должна и может быть красивой и аккуратной, — шутит Дмитрий Владимирович. – Каждый случай всегда особенный, да и мы, врачи, постоянно совершенствуемся и используем в своей работе новые методики.

Зачем стоматологи используют в своей работе профессиональные фотокамеры? Это похоже на театральный жест, я, например, комплексую – не хочу, чтобы снимали мою ситуацию в полости рта. Так ли нужно фотографирование всего процесса?

Отвечает врач-стоматолог-ортопед клиники «Лазурит» Денис АШКАЛОВ:

— Я убежден: уже совсем скоро фотопротокол станет неотъемлемой и обязательной частью заполнения медицинской документации. Он очень дисциплинирует доктора! Для нас, ортопедов, это давно уже норма. Во-первых, улучшается наша коммуникация с зуботехнической лабораторией. Техник видит начальное фото и в процессе изготовления тех же коронок ориентируется на исходник. Часто фотопротокол помогает ему, если нужно, например, изменить наклон.

Во-вторых, это отличный способ зафиксировать реальный цвет зуба. У каждого человека он имеет свой неповторимый оттенок, на бумаге в заказ-наряде этого не передашь. Для четкости цвета мы используем специальные поляризационные фильтры, которые блокируют все блики и на фотографии появляется истинный цвет зуба.

И третье, что хотелось бы отметить – это пресловутое, но такое важное «было-стало». К тому же мы с помощью фотопротокола наглядно можем показать пациенту какие зубы у него требуют лечения, где есть отложения того же зубного камня. Он все сам может рассмотреть и принять окончательное решение об утверждении предлагаемого плана лечения.

Что ни в коем случае нельзя делать перед посещением стоматолога? Как правильно подготовиться к визиту в клинику?

Пять советов от врача-стоматолога-терапевта клиники «Лазурит» Юлии ПРЯЖИНОЙ:

— Первое, что я всегда рекомендую: обязательно поешьте незадолго до похода в клинику. У голодного пациента активируются слюнные железы, то есть образуется повышенное содержание слюны в полости рта. А это – дополнительный дискомфорт во время процедур, так как более насыщенно будет работать слюноотсос. Когда человек голоден он может среагировать и на введение анестетика – вплоть до головокружения и тошноты. Поэтому всем нашим пациентам советую покушать за два часа до приема.

Второй совет – перед визитом к стоматологу не принимайте никаких обезболивающих. Они могут вступить в реакцию с анестетиком и снизить его эффект.

Третье – ровно то же самое касается и алкоголя. Если выпьете накануне – прием у врача может быть сорван.

Четвертое и важное – не стоит идти к стоматологу, если у вас выскочил на губегерпес. Очаг во время процедур может быть травмирован и есть риск дальнейшего распространения инфекции. Если случай не экстренный лучше отложите поход в клинику и приходите когда наступит улучшение.

Ну и крайний пятый совет всем пациентам – не забудьте почистить зубы перед визитом к врачу. Этим вы не только проявите уважение к своему доктору, но и сэкономите время на постановку диагноза.

Что делать, если зуб заболел в то время, когда я не в состоянии быстро приехать к врачу? Например, вечером или ночью?

Отвечает заведующая терапевтическим отделением клиники «Лазурит» Дина КОРКУНОВА:

— Конечно, первое, что делают люди – ищут лекарство, которое облегчит состояние и снимет боль. Таблетки или капсулы подразумевают прием внутрь. Что делают некоторые пациенты? Они используют их местно! Разламывают таблетки, высыпают порошок из капсул, прикладывают их к зубу, втирают в десну, посыпают кариозную полость. Это ужасно! Очень часто ко мне приходят люди, у которых я констатирую ожог слизистой, а иногда и более глубокие ожоги подслизистого слоя, что серьезно осложняет диагностику, удлиняет лечение, потому что нам надо лечить еще и язву. Ну и на самом деле, знайте, что местное применение обезболивающих никак вам не поможет – болеть будет еще больше.

Что я советую? Если хочется помазать или посыпать – лучше использовать специальные средства для полости рта, типа отвара ромашки, специальные травяные сборф, которые продаются в аптеках. Неплохо работают и содовые растворы. Но, я вас прошу – никакого чеснока, капания йода и прочей нетрадиционщины!

Кстати, не сочтите за рекламу, это больше дружеский совет – я считаю, что в любой домашней аптечке должны быть профессиональные средства для полости рта, которые можно использовать в экстренных случаях. Они представлены в линейке швейцарской фирмы CURAPROX, с которой давно сотрудничает «Лазурит» и все это есть в нашей клинике. С их помощью вы всегда облегчите обострение и дотерпите до приема у врача!

Поясните, какой порядок приема пациентов по острой боли в частных клиниках, и конкретно у вас? Окажете ли вы помощь незамедлительно, если в экстренной ситуации я сразу же без звонка приеду в «Лазурит»?

Отвечает главный врач клиники «Лазурит» Алексей КУЗНЕЦОВ:

— Вообще, понятие «острая боль» — это чисто медицинский термин, означающий состояние в противовес боли хронической.

Практически во всех частных стоматологиях прием пациентов осуществляется по предварительной записи. Это отражено в нормативных документах медучреждений.

323-ий Федеральный Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в части ст. 11 указывает клиникам на необходимость оказания экстренной помощи пациентам. А в приказе Минздрава РФ №388 от 20.06.2013 г. регламентируется список данных экстренных состояний. Среди них – нарушения сознания, нарушения дыхания,нарушения системы кровообращения, психические расстройства и т.д.

В этом перечне есть и «внезапный болевой синдром», но согласно документу он должен создавать угрожающее жизни состояние.

Для оценки ситуации и принятия решения о том, есть угроза для жизни или нет, доктор осматривает пациента, который в данный момент должен находиться в клинике.

Запись к большинству специалистов клиники «Лазурит» осуществляется за неделю до приема. Все пациенты приходят строго в назначенное время. Доктор не может оставить его в кресле ради другого пациента, это вызовет нарекания и конфликтную ситуацию, ведь, согласно заключенному договору, клиника обязана предоставить услугу в обозначенное время. Эти люди ни в чем не виноваты, у них тоже болят зубы, и они тоже нуждаются в квалифицированной помощи.

Поэтому пациенты с острой болью приходят в клинику и в порядке живой очереди ждут «окна» у врача – когда один пациент выходит с приема, а другой еще не зашел – именно в это время специалист обязательно проведет осмотр и оценит состояние.

А дальше два пути: врач снимает острую боль и, если случай экстренный, направляет в ближайшую государственную стоматологию, где есть дежурный специалист.

Либо, если по его оценке, ситуация позволяет дождаться ближайшего приема, и пациент изъявляет желание лечиться именно в нашей клинике, регистратура подбирает для него ближайшее удобное время.

Подскажите, какие рекомендации для домашнего ухода дают доктора тем, кто делает процедуру отбеливания в условиях клиники?

Отвечает врач-стоматолог клиники «Лазурит» Дмитрий САМОФАЛОВ:

— Во-первых, после отбеливания я советую на два дня изменить свой рацион питания. Надо убрать из меню все возможные красящие продукты, такие, как кофе, чай, красное вино, цветная газировка, кетчуп и другие соусы. Из фруктов и овощей стоит исключить чернику и свеклу. Во-вторых, если вы курильщик, совершенно однозначно вам надо потерпеть пару дней, иначе эффект от отбеливания будет совсем другим. Кроме того, на две недели рекомендую отказаться от употребления шоколада.

Так же очень важен домашний уход – поэтому мой совет всем пациентам – приобретайте специализированные зубные щетки и пасты от проверенного швейцарского производителя компании CURAPROX. Вся линейка их продукции представлена в «Лазурите».

Если у вас остались вопросы, вы можете смело их задать, используя форму обратной связи справа и мы обязательно ответим вам в самое ближайшее время.